Array ( [mod] => fullnews [id] => impressionisty-02-2018 [un] => ) un=

вернуться к обычной версии

Размер шрифта

  • А
  • А
  • А
  • А

Цвет шрифта и фона

  • А
  • А

Изображения

  • Монохромные изображения
  • отключить изображения

«Импрессионисты»

    14 февраля состоялась экскурсия в Эрмитаж для любителей изобразительного искусства, посещающих социально-досуговое отделение Комплексного центра социального обслуживания населения Центрального района (Литейный пр., д. 11).
    Темой экскурсии стало знакомство с новой экспозицией художников-импрессионистов в здании Главного Штаба.  Большинство экскурсантов проживших многие годы в Ленинграде – Петербурге, хорошо помнят прежнюю экспозицию на третьем этаже главного здания  Зимнего дворца. Это было своеобразное окно в другой, неизвестный мир, мир современного западного искусства. Поэтому и отношение к этой коллекции было особенное.  Те, кто еще не успел познакомиться с новой развеской картин  в помещениях реконструированного Главного Штаба, хотели сформировать собственное мнение по этому поводу.
    Преобразованное пространство Главного Штаба само по себе производит сильное впечатление. Архитекторам мастерской Явейна удалось создать экспрессивную архитектурную форму, которой в значительной мере присущ столь любимый горожанами петербургский дух. Он особенно явственно чувствуется в амфитеатре, но затем постепенно архитектура отходит на второй план, превращаясь просто в экспозиционные площади, и живопись говорит о себе ярко и выразительно.  В отличие от прежних залов, сегодня развеска свободная, между картинами довольно большие расстояния, что позволяет сконцентрироваться на той работе, которую зритель хочет рассмотреть особенно внимательно.  Коллекцию открывает зал, посвященный двум выдающимся российским меценатам, собирателям европейской живописи - Ивану Абрамовичу Морозову и Сергею Ивановичу Щукину. Именно собранные ими произведения составляют основу эрмитажной коллекции.
    Экспозицию открывают произведения Клода Моне – отца-основателя импрессионизма. Этому художнику удалось радикально изменить отношение к живописи как таковой, к сюжету, цвету и свету. Его пейзажи трепетны и изменчивы, практически бессюжетны, в них доминирует радость жизни, торжество цвета. Художник отказывается от трехмерного пространства и правил прямой перспективы, иногда обращается к обратной перспективе, вовлекая зрителя в эмоциональное поле картины. Из его палитры последовательно исчезают черный и коричневый цвета, даже тени становятся цветными. Весь его долгий творческий путь нашел отражение в представленных работах. Эдуард Мане представлен лишь одним большим портретом, за ним следует зал Ренуара – еще одного корифея импрессионизма, чья светлая, перламутровая палитра не увяла даже в самом конце жизни, когда физическое состояние не давало ему работать, но душа требовала творчества и он продолжал создавать изумительные букеты роз на своих полотнах, работая руками, к которым были привязаны кисти, поскольку сам он уже не мог их держать. Об этом и о многом, многом другом участникам экскурсии рассказала научный сотрудник Эрмитажа, автор многочисленных искусствоведческих публикаций Наталья Александровна Ложкина. Ей, как специалисту, было приятно общаться со столь заинтересованной аудиторией, и присутствующие получили приглашение прийти на следующую её авторскую экскурсию, посвященную мастерам постимпрессионизма.