вернуться к обычной версии

Размер шрифта

  • А
  • А
  • А
  • А

Цвет шрифта и фона

  • А
  • А

Изображения

  • Монохромные изображенияСерые
  • отключить изображенияотключить
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга»

Осторожно, мошенники!

Информационно-просветительский ресурс по профилактике мошенничества
(Созданный Центральным банком Российской Федерации)

с 1 по 18 декабря 2022 года
проводится Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности
доступ к которому можно получить по ссылке www.finzachet.ru.


Вот такая двухходовочка!

Шаг 1. На телефон жертве поступает звонок якобы из службы безопасности банка. Разговор ведется настолько топорно, что жертва сразу понимает, что это мошенник, и шлет понявшего куда подальше. Жертва довольна - мошенник остался с носом. Вот только мошенник тоже доволен, ведь истинная цель этого звонка заключалась не в том, чтобы узнать три цифры с оборота карты, а в том, чтобы в голове у жертвы отложилось, что поступал звонок от мошенников.

Шаг 2. Через один-два дня на телефон жертвы поступает новый звонок. Собеседник представляется сотрудником полиции (следователем, оперуполномоченным) и сообщает, что мошенники пытались оформить на имя жертвы кредит. После этого «следователь» невзначай интересуется, не поступало ли в последнее время подозрительных звонков из банка. Жертва вспоминает о недавнем «неумелом» звонке из банка и все, пазл сложился, и вот уже жертва верит «следователю»: А «следователь» говорит, что нужно отменить заявку на кредит, и переключает звонок на «сотрудника банка», который завершает комбинацию. Жертва следует инструкциям «банкира», оформляет на себя кредит (думая, что противодействует мошенникам) и переводит деньги на «резервный счет», который на самом деле принадлежит мошенникам. Не забудьте рассказать об этой схеме родным и знакомым, потому что по статистике чаще всего жертвами телефонных мошенников становятся люди старшего возраста. Уже все знают, что сотрудники службы безопасности банка не звонят на телефоны клиентов. Это закрытая структура, они работают с бумажками, а не с людьми. Им просто незачем вам звонить. Сотрудники полиции тоже никакие вопросы по телефону не решают. Если вы нужны полиции, вас вызовут повесткой. Поэтому если вам поступил странный звонок из полиции, то лучше сказать фразу «вызывайте повесткой» и положить трубку.

 

 

Наиболее распространенные способы хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий:
 1. Мошенничество с банковскими картами — потерпевшему на мобильный телефон поступает звонок якобы от службы безопасности банка и сообщается ложная информация об ошибочном переводе денежных средств, которые преступники требуют вернуть путем их перевода на сообщаемый ими счет, или «угрозе» блокировки банковской карты якобы по причине сбоя в программном обеспечении банка, либо попытках несанкционированного списания денежных средств со счета потерпевшего с дальнейшим развитием событий по вышеуказанному сценарию.
2. К данному разделу относится и «Приобретение товаров и услуг посредством сети Интернет», когда мошенниками используются замаскированные сайты-двойники, посредством которых злоумышленник получает данные банковской карты потерпевшего, доступ к его счету, с которого списываются денежные средства. Главная цель мошенников - получение у потерпевшего номера пин-кода и номеров CVV- кодов.
3. Мошенничество «Случай с родственником». В телефонном разговоре мошенники сообщают потерпевшему о необходимости оказания помощи его близкому человеку или родственнику, который якобы попал в беду, к примеру, в связи с совершением им преступления, просят оказать финансовую помощь.
4. Телефонные мошенничества, в ходе которых потерпевшему сообщается об участии в розыгрыше призов (участие в лотерее, получение компенсация за работу в советское время, за ранее приобретенные некачественные биоактивные добавки, пандемию), предлагается перевести денежные средства за пересылку товара, оплатить пошлины, проценты и т.п., либо просят указать счет, номер карты, куда якобы будет осуществляться перевод. Также мошенники могут представиться сотрудниками социальных служб, сообщить о возможности приобретения льготных путевок, выгодного обмена денежных средств.
5. Мошенничество "Телефонный вирус" — на телефон (на электронную почту) абонента приходит сообщение с просьбой перейти по определенной ссылке, либо предложение установить программу (являющуюся вредоносной) под предлогом зашиты от посягательств на денежные средства. При переходе по ссылке (установке программы) на телефон скачивается «вирус» и происходит списание денежных средств со счета.
6. Злоумышленники взламывают персональную страницу пользователя в социальных сетях или мессенджере и отправляют сообщения с просьбой перевести деньги в долг от имени друга, либо появляется информация о необходимости собрать деньги на лекарства для спасения чьей-то жизни.
7. Приведенный перечень способов хищений не исчерпывающий, есть еще «брачные мошенничества», сообщения о несуществующем наследстве, участие в брокерских сделках и тому подобное. По смыслу каждой из вышеуказанных схем хищений основной задачей злоумышленников является установление доверительного контакта с потерпевшим, в том числе используются так называемые методы социальной инженерии (психологических знаний, умений, приемов), а потом уже создание условий, при которых денежные средства потерпевшего незаконным путем переходят в распоряжение преступников.

 Будьте внимательны, настороженно и критично относитесь к звонкам незнакомых людей, ни в коем случае не переводите деньги незнакомцам, даже если по телефону вам представляются сотрудниками банков, интернет магазинов, сотрудниками полиции, прокуратуры и другими специалистами! Не устанавливайте неизвестные вам программы на телефон и компьютер!
 

 

Друзья!

Наша страна и мы с вами переживаем непростые времена. Сейчас как никогда нужно объединиться и максимально поддерживать друг друга, заботиться и помогать.
           К сожалению не все это понимают, а некоторые даже пользуются беззащитностью и растерянностью других людей в корыстных целях.
          В преддверии майских праздников хочу ещё раз напомнить вам о том, что участились случаи мошенничества.
         Например, злоумышленники могут звонить от имени банка, полиции или даже государственной структуры. Способы могут быть разные - звонок, СМС или ссылка в мессенджере.
        Важно запомнить одно общее правило - если кто-то вышел на связь с вами, значит ему от вас что-то нужно.
И, к сожалению, не всегда хорошее. Поэтому важно проверять, кто вам звонит и зачем.
       На эту тему нашла полезные и понятные картинки. Ознакомьтесь с ними, будьте внимательны и берегите себя!

С уважением,
И.о. директора СПб ГБУСОН «КЦСОН Центрального района»
Гусева Наталья Юрьевна

 

 

 

Что нужно сделать, если просят о помощи в соцсетях
или по email:

 

Что нужно знать, если вы делаете пожертвования
в ящик для сбора пожертвований:


 

Осторожно: СПАМ!  Читайте здесь    


 

Памятку «О безопасной покупке лекарственных препаратов, биологически активных или пищевых добавок в зарубежных интернет-магазинах!»

 

Сомнительная «бесплатная» помощь юридических фирм

Управление ПФР в Центральном районе Санкт-Петербурга предупреждает граждан: активизировались юридические фирмы, которые предлагают пенсионерам «бесплатные» услуги, касающиеся пенсионных вопросов.

Такие коммерческие фирмы рекламируют свою помощь на радио и телевидении, в социальных сетях, звонят гражданам и предлагают приехать домой, чтобы проконсультировать. Организации обещают, например, сомневающимся в правильности начисления пенсии гражданам, ее перерасчет, если обратившийся к ним заключит договор на оказание юридических услуг. С этого момента консультация перестает быть бесплатной.

Призываем всех пенсионеров быть бдительными, не сообщать посторонним лицам свои персональные данные, не принимать во внимание обещания различных фирм бесплатно помочь разобраться в пенсионных вопросах, а также не открывать дверь мошенникам.

В связи с этим напоминаем гражданам: все услуги ПФР всегда были и остаются бесплатными. Получить ответ на свой вопрос можно лично не только в клиентских службах Управлений ПФР, но и в офисах МФЦ, где оформление всех документов и заявлений производится на бланках, установленных образцов и форматов. Кроме этого, ряд заявлений можно направить дистанционно в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР или Единый портал госуслуг, а также через Почту России.

Если все же возникает необходимость посещения территориального органа Пенсионного фонда, это делается по предварительной записи, которая осуществляется через «Электронные услуги и сервисы» на сайте ПФР www.es.pfrf.ru/znp/ или же по телефонам горячих линий, которые размещены на сайте ПФР в разделе «Контакты региона».

 

Отдел социальной защиты информирует, что последнее время участились случаи мошенничества.

Пожилые граждане доверчиво открывают двери незнакомцам, которые представляются сотрудниками социальных служб и даже называют фамилии специалистов Комитетов и социальных Центров.

Уважаемые жители Центрального района! Не доверяйте мошенникам! Помните, что все государственные и муниципальные услуги  оказывают специальные органы и структуры без посредников. Прием граждан по всем вопросам осуществляется  в помещениях соответствующих учреждений. На дом специалисты выходят только по просьбе гражданина. Если Вы пожелали пригласить специалиста на дом, узнайте заранее  кто к Вам придет: фамилию, имя, отчество и занимаемую должность. У пришедшего к Вам специалиста попросите удостоверение либо документ, удостоверяющий личность.

Проявляйте бдительность!

Как не стать жертвой мошенничества

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ! ⇒      

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ! ⇒ 

Не доверяйте лжесотрудникам ПФР ⇒      
Единая карта Петербужца: предупредили о мошенниках  ⇒ 

Как не стать жертвой мошенников при совершенствовании сделок с жильем  
⇒ 

По данным правоохранительных органов в последнее время участились случаи мошеннических действий в отношении граждан пожилого возраста. Во всех случаях мошенники, используя различные методы обмана, представляются сотрудниками социальных служб, отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и других структур и беспрепятственно получают доступ в квартиры пожилых граждан и лишают их сбережений.

В целях предотвращения случаев мошенничества рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • если человек представился сотрудником социальной службы, попросите поднести к глазку двери служебное удостоверение
  • уточните наименование организации, которую визитер представляет, и номер телефона. Позвоните по указанному номеру телефона и узнайте, действительно ли у них имеется такой сотрудник и с какой целью он ходит по квартирам
  • если телефон не отвечает или занят, попросите визитера посетить Вас в другое время
  • если после Ваших расспросов «социальный работник» быстро уходит, срочно звоните по телефону «02»

Сообщаем Вам справочные номера телефонов учреждений и организаций, предоставляющих услуги населению:

Отдел социальной защиты населения: (812) 417-48-84

СПБ ГБУСОН «КЦСОН Центрального района»: (812) 271-46-08

Центральное РУВД: (812) 271-02-02,  (812) 271-03-40

Многофункциональный Центр: (812) 573-90-00