вернуться к обычной версии

Размер шрифта

  • А
  • А
  • А
  • А

Цвет шрифта и фона

  • А
  • А

Изображения

  • Монохромные изображенияСерые
  • отключить изображенияотключить
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга»

«Карл Брюллов. Неизвестный пейзаж»

26 января в Белом зале Центральной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова (Литейный пр., д.17-19) в рамках проекта «Серебряный возраст» состоялась лекция искусствоведа специалиста по социальной работе социально-досугового отделения №1 Комплексного центра социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга Надежды Владимировны Кобловой  на тему: «Карл Брюллов. Неизвестный пейзаж».

У тех, кто любит творчество Карла Брюллова, мог возникнуть справедливый вопрос: Разве мастер писал пейзажи? Мы все знаем Брюллова как прекрасного портретиста и специалиста в области исторической живописи.

И действительно, пейзаж «Вид форта Пику на острове Мадейра», написанный художником в последние годы жизни во время лечения на этом португальском острове, является единственной работой такого рода, написанной на холсте маслом и  практически законченной. Он сохраняет эпический размах, несмотря на относительно небольшой размер. Пейзаж исполнен в красновато-коричневой гамме, характерной для поздних произведений художника. Темперамент живописца выражен через экспрессивный и динамичный мазок. Брюллов использует излюбленный романтиками эффект двойного освещения, сопоставляя розовеющее закатное небо и грозовые тучи. Именно эти характерные особенности и позволили специалистам атрибутировать полотно и доказать авторство Брюллова. Картина долгие годы хранилась в частном собрании и считалась не подписанной. Лишь тщательное изучение полотна при помощи специального инфракрасного излучения позволило выявить подпись художника, сделанную орешковыми чернилами на торце работы.

Надежда Коблова рассказала слушателям почти детективную историю выявления этой работы и ее возвращения на родину. Сегодня она занимает достойное место в залах Карла Брюллова в Третьяковской гадерее.

 

Опубликовано 26.01.2022