вернуться к обычной версии

Размер шрифта

  • А
  • А
  • А
  • А

Цвет шрифта и фона

  • А
  • А

Изображения

  • Монохромные изображенияСерые
  • отключить изображенияотключить
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга»

Творческий вечер Ларисы Чураевой

4 апреля посетители социально-досугового отделения (Литейный, 11) Комплексного центра социального обслуживания населения Центрального района приняли участие в творческом вечере исполнителя романсов и гитариста, лауреата международного конкурса исполнителей романсов Ларисы Чураевой, который прошел в зале Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства на площади Островского.

В программе концерта были романсы на стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Саши Черного, Игоря Северянина. Эта программа, которая представляет собой литературно-музыкальную композицию, задумывалась еще год назад, но по известным обстоятельствам ее пришлось отложить. И вот появилась возможность познакомиться с результатом совместной творческой работы известного исполнителя-профессионала и волонтера социально-досугового отделения №1, руководителя клуба «Литературный остров» Любови Павловны Щулепниковой. В программе также приняли участие ученики Ларисы Васильевны по классу гитары из  музыкальной школы имени Н. А. Римского-Корсакова, выпускник Георгий Иванов исполнил «Пушкинский вальс» Юрия Смирнова. Темпераментно и стильно прозвучала партия скрипки в исполнении Елены Ведайко.

Фрагменты воспоминаний Анны Ахматовой и её лирика в исполнении Любови Павловны Щулепниковой начертали линию жизни поэта и создали контекст, в котором особенно ярко и выразительно прозвучали романсы на стихи разных лет.

Концерт проходил в зале музея театрального и музыкального искусства, экспозиция которого развернута в здании, где когда-то располагалась дирекция императорских театров и квартира директора. Этот музей представляет собой уникальное собрание документов и арт объектов, рассказывающих об истории российского театра.

В антракте специалист Надежда Коблова рассказала зрителям о том, как сформировался знаменитый архитектурный ансамбль Карла Росси вокруг Александринского театра. Богини Мельпомена и Терпсихора не зря отправили своих посланников на поиски подходящего для этой цели места. Последовательно итальянский театр сменял театр Буфф и даже цирк, пока не сформировался genius loci – гений места, включающий здания от Малого Манежа до площади Ломоносова. Директорами императорских театров в разные годы становились Сумароков, Всеволожский, Сабуров, Теляковский – все они были яркими личностями, и каждый сумел привнести в театральную жизнь Петербурга много нового. А князь Сергей  Волконский, который уже в послереволюционные годы стал основателем такой науки как театроведение в нашей стране, не побоялся лишиться директорского кресла за выговор самовольной приме Матильде Кшесинской. Она предпочла надеть на сцену настоящие бриллианты, а не те, которые следовало носить в соответствии с костюмом, а директор отказался идти на попятный и отменять выговор по указанию двора, поскольку такое поведение ущемляло достоинство других артистов балета. Можно было еще многое рассказать, но перерыв был краток.

В завершение концерта зрители вместе с исполнителями с удовольствием спели несколько любимых романсов. Было много искренних аплодисментов и красивых цветов.

Опубликовано 05.04.2021