Осторожно, мошенники!
На официальном сайте МВД России можно ознакомиться с памятками и социальными роликами о способах хищения денежных средств и получить рекомендации о том, как не стать жертвой мошенников.
https://мвд.рф/document/1910260
Участились случаи мошенничества в популярных мессенджерах.
Примером служат случаи, когда злоумышленники получают доступ к адресной книге и взаимодействуют с базами данных пользователей.
В Приложении 1 , представлены два типа сообщений: обычное (рисунок1) и сообщение от мошенника (рисунок 2) . Особое внимание следует уделить тому факту, что злоумышленники могут оперировать данными из адресной
книги, создавая иллюзию обычного диалога. Важно заметить , что наличие выделенного поля «Добавить» в контакты (рисунок 2) , является признаком потенциальной мошеннической активности.
Информационно-просветительский ресурс по профилактике мошенничества
(Созданный Центральным банком Российской Федерации)
Друзья!
Наша страна и мы с вами переживаем непростые времена. Сейчас как никогда нужно объединиться и максимально поддерживать друг друга, заботиться и помогать.
К сожалению не все это понимают, а некоторые даже пользуются беззащитностью и растерянностью других людей в корыстных целях.
Участились случаи мошенничества.
Например, злоумышленники могут звонить от имени банка, полиции или даже государственной структуры. Способы могут быть разные - звонок, СМС или ссылка в мессенджере.
Важно запомнить одно общее правило - если кто-то вышел на связь с вами, значит ему от вас что-то нужно.
И, к сожалению, не всегда хорошее. Поэтому важно проверять, кто вам звонит и зачем.
На эту тему нашла полезные и понятные картинки. Ознакомьтесь с ними, будьте внимательны и берегите себя!
С уважением,
И.о. директора СПб ГБУСОН «КЦСОН Центрального района»
Гусева Наталья Юрьевна
Как не стать жертвой мошенничества
Наиболее распространенные способы хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий:
1. Мошенничество с банковскими картами — потерпевшему на мобильный телефон поступает звонок якобы от службы безопасности банка и сообщается ложная информация об ошибочном переводе денежных средств, которые преступники требуют вернуть путем их перевода на сообщаемый ими счет, или «угрозе» блокировки банковской карты якобы по причине сбоя в программном обеспечении банка, либо попытках несанкционированного списания денежных средств со счета потерпевшего с дальнейшим развитием событий по вышеуказанному сценарию.
2. К данному разделу относится и «Приобретение товаров и услуг посредством сети Интернет», когда мошенниками используются замаскированные сайты-двойники, посредством которых злоумышленник получает данные банковской карты потерпевшего, доступ к его счету, с которого списываются денежные средства. Главная цель мошенников - получение у потерпевшего номера пин-кода и номеров CVV- кодов.
3. Мошенничество «Случай с родственником». В телефонном разговоре мошенники сообщают потерпевшему о необходимости оказания помощи его близкому человеку или родственнику, который якобы попал в беду, к примеру, в связи с совершением им преступления, просят оказать финансовую помощь.
4. Телефонные мошенничества, в ходе которых потерпевшему сообщается об участии в розыгрыше призов (участие в лотерее, получение компенсация за работу в советское время, за ранее приобретенные некачественные биоактивные добавки, пандемию), предлагается перевести денежные средства за пересылку товара, оплатить пошлины, проценты и т.п., либо просят указать счет, номер карты, куда якобы будет осуществляться перевод. Также мошенники могут представиться сотрудниками социальных служб, сообщить о возможности приобретения льготных путевок, выгодного обмена денежных средств.
5. Мошенничество "Телефонный вирус" — на телефон (на электронную почту) абонента приходит сообщение с просьбой перейти по определенной ссылке, либо предложение установить программу (являющуюся вредоносной) под предлогом зашиты от посягательств на денежные средства. При переходе по ссылке (установке программы) на телефон скачивается «вирус» и происходит списание денежных средств со счета.
6. Злоумышленники взламывают персональную страницу пользователя в социальных сетях или мессенджере и отправляют сообщения с просьбой перевести деньги в долг от имени друга, либо появляется информация о необходимости собрать деньги на лекарства для спасения чьей-то жизни.
7. Приведенный перечень способов хищений не исчерпывающий, есть еще «брачные мошенничества», сообщения о несуществующем наследстве, участие в брокерских сделках и тому подобное. По смыслу каждой из вышеуказанных схем хищений основной задачей злоумышленников является установление доверительного контакта с потерпевшим, в том числе используются так называемые методы социальной инженерии (психологических знаний, умений, приемов), а потом уже создание условий, при которых денежные средства потерпевшего незаконным путем переходят в распоряжение преступников.
Будьте внимательны, настороженно и критично относитесь к звонкам незнакомых людей, ни в коем случае не переводите деньги незнакомцам, даже если по телефону вам представляются сотрудниками банков, интернет магазинов, сотрудниками полиции, прокуратуры и другими специалистами! Не устанавливайте неизвестные вам программы на телефон и компьютер!
Что нужно сделать, если просят о помощи в соцсетях
или по email:
Что нужно знать, если вы делаете пожертвования
в ящик для сбора пожертвований:
Осторожно: СПАМ! Читайте здесь
Памятку «О безопасной покупке лекарственных препаратов, биологически активных или пищевых добавок в зарубежных интернет-магазинах!»
Сомнительная «бесплатная» помощь юридических фирм
Управление ПФР в Центральном районе Санкт-Петербурга предупреждает граждан: активизировались юридические фирмы, которые предлагают пенсионерам «бесплатные» услуги, касающиеся пенсионных вопросов.
Такие коммерческие фирмы рекламируют свою помощь на радио и телевидении, в социальных сетях, звонят гражданам и предлагают приехать домой, чтобы проконсультировать. Организации обещают, например, сомневающимся в правильности начисления пенсии гражданам, ее перерасчет, если обратившийся к ним заключит договор на оказание юридических услуг. С этого момента консультация перестает быть бесплатной.
Призываем всех пенсионеров быть бдительными, не сообщать посторонним лицам свои персональные данные, не принимать во внимание обещания различных фирм бесплатно помочь разобраться в пенсионных вопросах, а также не открывать дверь мошенникам.
В связи с этим напоминаем гражданам: все услуги ПФР всегда были и остаются бесплатными. Получить ответ на свой вопрос можно лично не только в клиентских службах Управлений ПФР, но и в офисах МФЦ, где оформление всех документов и заявлений производится на бланках, установленных образцов и форматов. Кроме этого, ряд заявлений можно направить дистанционно в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР или Единый портал госуслуг, а также через Почту России.
Если все же возникает необходимость посещения территориального органа Пенсионного фонда, это делается по предварительной записи, которая осуществляется через «Электронные услуги и сервисы» на сайте ПФР www.es.pfrf.ru/znp/ или же по телефонам горячих линий, которые размещены на сайте ПФР в разделе «Контакты региона».
Отдел социальной защиты информирует, что последнее время участились случаи мошенничества.
Пожилые граждане доверчиво открывают двери незнакомцам, которые представляются сотрудниками социальных служб и даже называют фамилии специалистов Комитетов и социальных Центров.
Уважаемые жители Центрального района! Не доверяйте мошенникам! Помните, что все государственные и муниципальные услуги оказывают специальные органы и структуры без посредников. Прием граждан по всем вопросам осуществляется в помещениях соответствующих учреждений. На дом специалисты выходят только по просьбе гражданина. Если Вы пожелали пригласить специалиста на дом, узнайте заранее кто к Вам придет: фамилию, имя, отчество и занимаемую должность. У пришедшего к Вам специалиста попросите удостоверение либо документ, удостоверяющий личность.
Проявляйте бдительность!
По данным правоохранительных органов в последнее время участились случаи мошеннических действий в отношении граждан пожилого возраста. Во всех случаях мошенники, используя различные методы обмана, представляются сотрудниками социальных служб, отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и других структур и беспрепятственно получают доступ в квартиры пожилых граждан и лишают их сбережений.
В целях предотвращения случаев мошенничества рекомендуем придерживаться следующих правил:
- если человек представился сотрудником социальной службы, попросите поднести к глазку двери служебное удостоверение
- уточните наименование организации, которую визитер представляет, и номер телефона. Позвоните по указанному номеру телефона и узнайте, действительно ли у них имеется такой сотрудник и с какой целью он ходит по квартирам
- если телефон не отвечает или занят, попросите визитера посетить Вас в другое время
- если после Ваших расспросов «социальный работник» быстро уходит, срочно звоните по телефону «02»
Сообщаем Вам справочные номера телефонов учреждений и организаций, предоставляющих услуги населению:
Отдел социальной защиты населения: (812) 417-48-84
СПБ ГБУСОН «КЦСОН Центрального района»: (812) 271-46-08
Центральное РУВД: (812) 271-02-02, (812) 271-03-40
Многофункциональный Центр: (812) 573-90-00